Как продвигать в интернете тысячи специфических товаров для оснащения учебных организаций
Клиент нашего агентства комплексно оснащает учебные заведения мебелью и оборудованием под ключ. Компания уже тринадцать лет обустраивает школы, детские сады, библиотеки и офисы. Они подбирают оснащение под запрос и бюджет клиента, привозят в любой город, настраивают и обучают пользоваться. Это та команда, которая все вопросы берет на себя. Этим компания отличается от большинства конкурентов.
До встречи с нами, маркетолог компании сам понемногу вел рекламу и наполнял сайт. Реклама приносила мало заявок, покупали в основном люди из органического поиска. Очевидно, что этот канал хотелось усилить, чтобы привлечь еще больше целевых посетителей. Маркетолог предупредил свое руководство, что SEO и контекстную рекламу нужно доверить специалистам, чтобы высвободить ему время на аналитику и оффлайн активности.
В августе 2020 этот самый маркетолог обратился в наше агентство и запросил стратегию продвижения на год. Договорились, что начнем с оптимизации сайта, а контекстную рекламу пока будем использовать в поддержку SEO.
В самом начале продвижения контекст помогает быстро определить конверсионность запросов и понять, на какие из них стоит делать упор в первую очередь. Кроме того, рекламе будет уделено больше внимания, а значит, можно ее раскачать.
После встречи с клиентом, руководитель собрал команду проекта и на планерке поставил главную цель — помочь маркетологу компании наладить сбыт через интернет.
Команда проекта:
- SEO-специалист;
- SEO-аналитик;
- Интернет-маркетолог (привет!);
- Контекстолог;
- Таргетолог;
- Руководитель проекта.
Мы обсудили ежемесячные цели на первые 3 месяца:
- Увеличить поисковый трафик на 70%;
- Повысить CTR и конверсионность рекламы, снизить расходы.
Органический трафик из поиска и конверсии
Техническая оптимизация
Сайт имел неплохую видимость, но мы хотели забраться выше – позиции были на 20-30 строчках. Ресурс с большим каталогом товаров: можно купить в одном месте ученическую мебель, лабораторный комплекс и ноутбук-трансформер. И каждый месяц добавляются новые товары, удаляются неактуальные.
У такой приятной традиции есть подвох — часто появляются битые ссылки и дубликаты страниц, которые плохо влияют на ранжирование в поиске. Поэтому, мы провели полный технический анализ сайта: проанализировали работу редиректов, проверили работу 404 страницы, проверили скорость загрузки и мобильную версию. Устранили все технические проблемы, дубли, ошибки и битые ссылки. Провели анализ коммерческих и конверсионных факторов ранжирования. SEO-аналитик и интернет-маркетолог составили ТЗ техническим специалистам клиента на улучшение юзабилити и продающих качеств.
Семантическое ядро
Чтобы задействовать всю семантику, включая сопутствующие информационные запросы, мы создали раздел с блогом и расширили сайт информационными статьями. Текстами мы привлекаем дополнительный трафик из тех людей, которые пока не готовы покупать, но изучают вопрос и могут «созреть» после прочтения полезной информации. А еще инфораздел помогает усилить внутреннюю перелинковку с коммерческими разделами сайта.
Место в поисковой выдаче
Сколько бы не хоронили SEO — мы знаем, что это один из главных инструментов продаж для больших сайтов и интернет-магазинов.