...

Как продвигать в интернете тысячи специфических товаров для оснащения учебных организаций

Клиент нашего агентства комплексно оснащает учебные заведения мебелью и оборудованием под ключ. Компания уже тринадцать лет обустраивает школы, детские сады, библиотеки и офисы. Они подбирают оснащение под запрос и бюджет клиента, привозят в любой город, настраивают и обучают пользоваться. Это та команда, которая все вопросы берет на себя. Этим компания отличается от большинства конкурентов.

До встречи с нами, маркетолог компании сам понемногу вел рекламу и наполнял сайт. Реклама приносила мало заявок, покупали в основном люди из органического поиска. Очевидно, что этот канал хотелось усилить, чтобы привлечь еще больше целевых посетителей. Маркетолог предупредил свое руководство, что SEO и контекстную рекламу нужно доверить специалистам, чтобы высвободить ему время на аналитику и оффлайн активности.

 

В августе 2020 этот самый маркетолог обратился в наше агентство и запросил стратегию продвижения на год. Договорились, что начнем с оптимизации сайта, а контекстную рекламу пока будем использовать в поддержку SEO. 

В самом начале продвижения контекст помогает быстро определить конверсионность запросов и понять, на какие из них стоит делать упор в первую очередь. Кроме того, рекламе будет уделено больше внимания, а значит, можно ее раскачать.

После встречи с клиентом, руководитель собрал команду проекта и на планерке поставил главную цель — помочь маркетологу компании наладить сбыт через интернет.

Команда проекта:

  • SEO-специалист;
  • SEO-аналитик;
  • Интернет-маркетолог (привет!);
  • Контекстолог;
  • Таргетолог;
  • Руководитель проекта.

Мы обсудили ежемесячные цели на первые 3 месяца:

  • Увеличить поисковый трафик на 70%;
  • Повысить CTR и конверсионность рекламы, снизить расходы.

Органический трафик из поиска и конверсии

Техническая оптимизация

Сайт имел неплохую видимость, но мы хотели забраться выше – позиции были на 20-30 строчках. Ресурс с большим каталогом товаров: можно купить в одном месте ученическую мебель, лабораторный комплекс и ноутбук-трансформер. И каждый месяц добавляются новые товары, удаляются неактуальные.

У такой приятной традиции есть подвох — часто появляются битые ссылки и дубликаты страниц, которые плохо влияют на ранжирование в поиске. Поэтому, мы провели полный технический анализ сайта: проанализировали работу редиректов, проверили работу 404 страницы, проверили скорость загрузки и мобильную версию. Устранили все технические проблемы, дубли, ошибки и битые ссылки. Провели анализ коммерческих и конверсионных факторов ранжирования. SEO-аналитик и интернет-маркетолог составили ТЗ техническим специалистам клиента на улучшение юзабилити и продающих качеств.

Семантическое ядро

Первичную семантику мы собирали по тем направлениям, которые были в приоритете у клиента: оснащение школы, детского сада, оснащение учебных кабинетов, конструкторы и робототехника. По мере развития проекта, семантика разрослась до дронов и VR-оборудования. Собранную семантику мы кластеризовали и распределили по страницам сайта. Техническим специалистам клиента мы написали рекомендации о том, как улучшить структуру каталогов.
 

Чтобы задействовать всю семантику, включая сопутствующие информационные запросы, мы создали раздел с блогом и расширили сайт информационными статьями. Текстами мы привлекаем дополнительный трафик из тех людей, которые пока не готовы покупать, но изучают вопрос и могут «созреть» после прочтения полезной информации. А еще инфораздел помогает усилить внутреннюю перелинковку с коммерческими разделами сайта.

Место в поисковой выдаче

Теперь проверяем кто выше нас в поиске и почему. Наш метод состоит из 5 обязательных пунктов:  
1. Проанализировали по каким запросам конкуренты в Топ-30, Топ-10, Топ-5.
2. Проверили агрегированность и отделили запросы с высокой долей крупных сетей
3. Проверили возраст домена. У двух конкурентов возраст оказался больше 10 лет, но остальные примерно ровесники нашего проекта.
4. Проверили количество страниц в индексе. Большое число страниц в индексе может указывать на широкий ассортимент, но иногда дело в мусорных страницах у конкурента.
5. Смотрим, кто из конкурентов продвигается
Уже через 3 месяца нам удалось поднять визиты из поиска на 133,72%: с 10 090 до 23 582 за счет работы со всеми ключевыми факторами ранжирования.

Сколько бы не хоронили SEO — мы знаем, что это один из главных инструментов продаж для больших сайтов и интернет-магазинов.

Открыто
круглосуточно