Как создавать контент для маркетплейсов
Если вам казалось, что контент для маркетплейсов — это просто описание в карточке товара, это далеко не так. Да, на маркетплейсах нет привычных статей, постов, текстов рассылок — все, что мы обычно понимаем под словом «контент». Но есть другие форматы — и этому посвящена эта статья.
Специалисты рассказали, каким бывает контент для маркетплейсов, как селлеру его создавать и самое главное — как сделать так, чтобы он продавал.
У каждого маркетплейса есть собственный контент. Это подборки товаров для покупателей, инструкции для продавцов, статьи блога для тех и других. Мы будем говорить о том контенте, который может создавать сам селлер. Логично, что на маркетплейсе он ограничивается карточкой товара. Это владения селлера, и в его силах сделать этот контент качественным и продающим.
Расскажем подробно обо всех видах контента и каким он должен быть.
Название товара
Одна строчка названия — вполне себе контент, и очень важный. Именно по названию люди ищут товар на маркетплейсах: идут в поиск и пишут, что хотят найти. И тут в игру вступает SEO — а точнее, подбор ключевых слов для лучшего ранжирования карточки. Основные моменты:
- Название должно точно отражать суть товара. Никаких красивостей, метафор, отвлеченных фраз. Покупатели прямо пишут, что им нужно.
- В названии должны быть ключевые слова, по которым люди найдут ваш товар. Например, “футболка белая женская”, “стиральный порошок Дося”.
- Эти слова можно подобрать самому. Самый простой способ — набрать в поисковой строке маркетплейса нужное слово — например, “футболка”:
Популярные ключевые слова покажутся сами — берите и используйте
Описание товара
Раз уж начали про SEO — давайте поговорим про описание товара. Каким оно должно быть?
- Без воды. Не надо рассказывать про историю товара начиная с 1853 года, это никому не интересно. Всегда думайте о пользователе: представьте, что вы — это он. Вы хотите футболку, вы читаете описание. Что вы там хотите увидеть? Да пользу: что за футболка, из какого материала, кому подойдет, с чем ее носить.
- Без продаж в лоб. Не пишите через строчку: купи-купи, купи нашу футболку прямо сейчас. Покупатели сейчас искушенные и устали от агрессивных продаж. Аккуратный призыв к действию в конце описания — то что надо.
- Без агрессивного SEO. Наводнять описание конструкциями типа «белая футболка на озон недорого» нужно очень в меру. Описание карточки товара обычно небольшое — 500-1000 символов, двух-трех ключевых слов вполне хватит для оптимизации. Лучше разбавить текст схожими по смыслу словами: например, пишете про футболку — добавляйте такие выражения как «хлопок», «дышащий материал», «легкая стирка», «удобно в жару» и т.д.
- Без заимствований. Не копируйте описания с других сайтов, даже с собственного — поисковики это не любят
Составить качественное SEO-описание сложнее, чем название. Поэтому лучше заказать эту услугу у специалистов — найти копирайтера или заказать ведение маркетплейсов под ключ.
Медиаконтент — фото и видео
- Соответствие правилам маркетплейса. На каждой площадке свои обязательные требования. Есть ограничения по форматам, размеру, количеству фото и видео, фону и т.д. Классика жанра — качественные медиа на нейтральном фоне, которые показывают товар лицом.
- Акцент на товаре. Многие селлеры делают ошибку: публикуют фото или видео, на которых сразу и непонятно, что именно продается. Например, делается фото модели в полный рост, на ней футболка, джинсы, сумка, солнечные очки. Акцента на каком-то одном товаре нет.
Вот это хороший вариант. Продается толстовка — акцент именно на ней
- Польза для покупателя. Мало просто сделать фото — надо понимать, ЧТО конкретно пользователь из него извлечет, как это фото поможет определиться с выбором. Например, вы продаете диван в гостиную — надо показать, как он смотрится в реальном интерьере. Фотографируете необычные сережки — надо снять их с разных ракурсов, показать изюминку модели.
- Качество. Наш совет — обратиться к фотографам и видеографам. Можно снять фото и видео на телефон, не вопрос. Но если вы не знаете базовых правил — экспозиции, выставления света, нюансов предметной съемки и съемки в помещениях, с моделями — лучше не рисковать и доверить это дело профессионалам. В конце концов, от этого зависят ваши продажи. Очень много людей не читают описания — делают выбор исключительно потому что картинка зацепила. Так закиньте в воду этот крючок. (Исключение касается бытовых ходовых товаров, фото которых никто не рассматривает. Упаковку туалетной бумаги или стирального порошка можно отснять и на телефон).